Ангелы живут в мире Духа, небесном мире, а мы – в
мире материй. Естественно их тянет к дому.
Поэтому если хотите, чтобы Ангелам было с Вами
уютно, нужно сделать свой мир – мысли, чувства,
окружение – более похожим на их мир.
Перефразируя “Послание Иакова” - можно сказать
так: приблизьтесь к Ангелам и они приблизятся к
Вам. (Иак. А:8). Ангелам хорошо в окружении мыслей о
мире и любви , а не в атмосфере раздражения и
агрессии. Возможно, Вы не в состоянии выбросить
из головы, скажем, грубияна-шофера, который
подрезал Вас на дороге зимой. Однако вполне
возможно освободиться от раздражения, начав
общаться с ангелами хотя бы по несколько минут в
день. Сначала избавьтесь от раздражителей.
Выключите радио и телевизор, уйдите в отдельную
комнату или в любимый уголок природы;
представьте себе ангелов (этому помогает
изображение Вашего любимого ангела, помещенное
рядом) и общайтесь с ними. Просто расскажите
ангелам о своих проблемах. Говорите так, будто Вы
делитесь со своим лучшим другом. А потом
слушайте. Молчите и ждите прихода мыслей, которые
пошлют Вам ангелы. И вскоре Ваши взаимоотношения
с ангелами превратятся в восходящую спираль; они
помогут Вам чувствовать себя настроенным более
позитивно. А позитивное состояние приблизит Вас
к ангелам.
КАЧЕСТВА АНГЕЛОВ
Одним из качеств традиционно является преданность. Считается, что
ангелы по-настоящему преданы в силу того, что у них нет
собственнических интересов. Ангелы целиком и полностью преданы Богу, и
их преданность не подлежит сомнению.
Пример
верности человека в сравнении с верностью ангела можно найти в Ветхом
завете. Юный Давид был солдатом в армии филистимлян под
предводительством Анхуса, когда эта армия отправилась штурмовать
поселение израильтян. Солдаты не доверяли Давиду, поскольку он был
евреем, и отказывались воевать рядом с ним, опасаясь предательства.
Анхус сказал Давиду, что сам он не видит в этом ничего дурного, но что
другие солдаты отказываются видеть его в своих рядах.
Поэтому
Давиду было ведено идти домой. Давид возражал и спрашивал, почему ему
нельзя сражаться в этой битве вместе с Анхусом, как он делал весь
последний год. "И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах
ты хорош, как Ангел Божий; но князья Филистимские сказали: пусть он не
идет с нами на войну" (1-я кн. Царств 29:9). Анхус выразил свою
уверенность в преданности Давида, сравнив его с ангелом.
Безошибочная проницательность - другая черта ангелов. Ангелы отделены
от человеческой расы и не испытывают присущих ей сомнений, в частности,
когда речь идет о верности и неверности. Мудрая женщина из Фекои
польстила царю Давиду, чтобы обеспечить возвращение юного Авессалома в
Иерусалим, сравнив его проницательность с проницательностью ангела. Она
сказала: "Да будет слово господина моего царя в утешение мне; ибо
господин мой царь, как Ангел Божий, и может выслушать и доброе, и
худое" (2-я кн. Царств 14:17).
Мудрость - еще одна черта ангелов, которую женщина из Фекои распознала
в царе Давиде, когда он спросил ее, пришла ли она по наущению Иоава.
Женщина призналась, что это так, и сказала: "Господин мой мудр, как
мудр Ангел Божий, чтобы знать все, что на земле" (2-я кн. Царств
14:20).
Ангелы
обычно знали обо всем, что происходит на земле. Это сочетание
абсолютного знания с абсолютной проницательностью, а также тот факт,
что единственной целью ангелов было выполнение воли Божьей, делало их
воистину мудрыми.
Другое качество ангелов, к которому должен
стремиться человек - рассудительность, и царь Давид обладал этим
качеством в полной мере. Собственный слуга усомнился в преданности
Мефиботе царю Давиду. И Мефибот сказал царю: "Ты велик, как ангел
Божий: поступай как считаешь верным".
Демон - злой дух. Само слово "демон" греческого происхождения; оно привнесено
в народные поверья христианством и священными книгами ("Новый завет, Старый
завет") Среди апологетов II века была распространенна теория происхождения
демонов от смешения сынов Божиих, отождествляемых с ангелами,
с сынами человеческими (заимствованная из иудейских апокрифических преданий);
однако согласно "официально утвердившейся" точке зрения демоны - падшие
ангелы.
В народных верованиях демоны видятся исключительно вредоносной
силой. Будучи невидимы и недоступны наблюдению, эти духи дают себя знать,
правда, не в самом действии, но в последствии его, когда например, необъяснимое,
лежащее в воздухе зло повреждает древесные и полевые растения в самом их
цвете... С такой же таинственностью заразы дыхание демонов и ангелов производит
различные болезни духа посредством умоисступления и позорных и ужасных
пожеланий.
Чрезвычайно любят воздушную стихию, но живут и в
морях, и в реках, и в горах, и в оврагах.
«Они напоминали людей, но невероятно, чудовищно старых.
Их тела иссохлись и скрючились. Кое-где зияли страшные дыры
– там, где плоть истлела и рассыпалась в прах. Серая выцветшая кожа
сморщилась и рвалась при каждом движении. Но ужасней всего были их лица.
Губы исчезли, и черепа, лишенные покров, в отвратительной улыбки
скалили длинные черные зубы. Кровь тонкой струйкой бежала из грязно-желтых
глаз, капала с гнилых клыков на покрывающуюся все новыми трещинами
кожу. Это были Бримбстонские демоны, человекоподобные существа, не
живые, но и не мертвые.
Демон - "Черные крылья. Молочно белое лицо
и хищно извивающиеся руки, а из перекошенной пасти сверкали
здоровенные клыки. У него были черные глаза с красными зрачками."
(М.Успенский. (трилогия про Жихаря)
Демон топнув ногой может провалиться в подземелье, где они очень любят
бродить. Таким свойством обладают все европейские и арабские демоны.
Обожают есть человечину и пить ихор, а крылья непременно должны
быть черными.
Амулеты и талисманы
В Британском музее в Лондоне есть пять
маленьких терракотовых фигурок собак, их клички выбиты по бокам. Имя одной
них, например, Данригишшу, или "'Громко лающая". Этим фигуркам более 2000
лет. Древние ассирийцы прятали их под порогом дома в надежде защититься
злых духов.
Именно злые духи, по их поверьям (кстати,
в это верили и другие народы древности), повинны в болезнях и несчастьях.
Оберегая себя от воздействия сверхъестественных сил, ассирийцы носили себе
амулеты или талисманы. В 1 веке н.э. историк Плиний
Старший называл цикламен амулетом. Согласно
верованиям римлян, там, где произрастал этот цветок, колдовство не
имело силы. К амулетам он относили и кусочки янтаря, которые римские
матери имели обыкновение привязывать к телу болезненного ребенка чтобы
бы укрепить его здоровье.
В Месопотамии очень распространенным амулетом
служило изображение глаза. Еще в 3100 г. до н.э. шумеры делали такой амулет
из полудрагоценных камней. Во времена Ассикого царства (883— 612 гг. до
н.э.) популярным заветным изображением был выточенный из камня или металла демон
Пацуцу. Черты его лица отдаленно напоминали человеческие, но это явно была
голова чудовища. У него были орлиные когти и крылья. Демоны служили богам,
поэтому не все они считались враждебными. Роженицы обзаводились изображением
Пацуцу, чтобы оградить себя и ребенка от злобной богини Ламашту, которая,
по их поверьям, вызывала выкидыши, а иной раз была повинна и в смерти новорожденного.
Но самыми большими любителями амулетов в древности были
египтяне. Амулеты, принадлежали не только живым, множество их украшало
мумии. Для мумий предназначался особый амулет уджат. или око бога Гора.
Среди других амулетов — жук-скарабей, олицетворявший бога Хепри,
символизировавший восходящее солнце, возрождение жизни; тиет, или кровь Исиды,
символизировавший узел ее пояса; сердце — вместилище разума и чувств, и
анх — знак вечной жизни. Большинство амулетов выдержано в определенной
цветовой гамме. Например, тиет и сердце обычно выполнялись из какого-нибудь
красного материала, символизировавшего кровь, ~ сердолика, красного стекла
или красной яшмы. Египетские амулеты пользовались огромной популярностью,
носить их было престижно, поэтому они были распространены и среди других
древних народов, в том числе и жителей Палестины, Сирии и Финикии. Римляне, особенно дети, которые считались
наиболее уязвимыми для колдовства, носили на шее изображение фаллоса.
Так же любителями амулетов на счастье и удачу были японцы
и китайцы одежда которых сплош укращалась подвесными брелками - нэцкэ,
которые изображали разных божков и животных приносящих удачу и защищающих
от злых духов, порчи и сгала, а так же с их помощью можно было загадывать
желания и приманивать богатство в дом.
А вера в сглаз жива и поныне. Особенно распространена
она в католических странах, где, чтобы отвести от себя воздействие дурного
глаза, люди носят множество амулетов.
автор
эллектронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Волхвы — особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были «мудрецы» или так называемые маги,
мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных
обыкновенным людям. В зависимости от степени культурного развития
народа, его Волхвы или мудрецы могли представлять собою разные степени
«мудрости» — от простого невежественного знахарства до действительно научного знания. Часто ошибочно считается, что родина В. — древний Восток, т.к. Волхвы или маги являются в качестве особого класса у мидян и персов - по свидетельству Геродота,
они составляли одно из шести племён древних мидян, быть может,
сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции, как это было,
например, с племенем левитов у древних евреев.
Однако, с точки зрения этимологии более очевидным представляется
происхождение В. в среде славянских народов, где это слово имело
значение "жрец Велеса" (Велеса в народе называют также «Валах» или
«Волохатый», т.е. «волосатый» - волосы считались хранилищем мудрости и
средством связи со своим Родом и Вселенским Разумом). Кельтский аналог
слова "волхв" - "друид".
Магические специальности
Магия
или волхвование было одной из важнейших отраслей знания в древней
Ассиро-Вавилонии. Тамошние маги существенно отличались от жрецов;
жертву богам, например, приносят жрецы,
а изъясняют сны, предсказывают будущее Волхвы, маги, мудрецы. У них был
свой глава или начальник, так называемый раб-маг который, как и другие
высшие чины, носившие соответствующие же титулы (раб-сарис, раб-сак),
был одним из ближайших соратников вавилонского царя (Иерем. XXXIX, 3 и 13).
Сами Волхвы разделялись на несколько разрядов, из которых каждый
имел свою особую специальность и носил соответствующее название. К
одному разряду относилось составление писаных заговоров или талисманов, прикладывавшихся к телу больных людей или к дверям домов, поражённых каким-нибудь большим несчастием.
Волхвы, занимавшиеся этим, назывались хертуммимами, в собственном
смысле магами. Другой класс мудрецов (ашшафимы или мекашафимы) имел
своей специальностью чтение заклинаний; третий класс (газеримы) вёл запись различных физических и астрономических явлений, которые служили для них основой предсказания будущих событий. Особенно важное значение имели газеримы или звездочёты.
Ассиро-вавилонские Волхвы были самыми знаменитыми в древности, так что их общее название халдеи сделалось впоследствии у других народов синонимом магов.
Волхвы в истории Ближнего Востока
У египтян
также были мудрецы или волхвы; их волхвование весьма близко напоминает
собою подобную же мудрость халдеев. Они также отличались знанием тайн
природы, которыми пользовались для произведения необычайных явлений,
как это можно видеть из их состязания с Моисеем в присутствии Фараона
(Исход VII, 8 - 12 и др.), истолковывали сны и делали предсказания на
основании астрономических наблюдений. Но у египтян, сообразно с их
более серьёзным характером, и самые волхвы отличались большей
серьёзностью и преданы были главным образом научной разработке
представлявшихся их наблюдению явлений.
От ассиро-вавилонян волхвы перешли и к персам, где они сначала
встретили себе сильный отпор со стороны туземных жрецов. Но затем
магизм привился и у персов, слившись с местным жречеством, так что и
самое слово маг или волхв у персов получило значение жреца или священника. Зороастр во многих древних памятниках выставляется как глава и преобразователь класса магов или волхвов. Из Персидской монархии понятия волхвов перешли к грекам, сначала азиатским, а затем и европейским. Под именем волхвов или магов (magoi) греки стали вообще разуметь разных чародеев или колдунов,
заклинателей, искусство которых имело иногда весьма сомнительное
значение. Самое слово маги сделалось, особенно впоследствии, синонимом
всякого обмана и шарлатанства.
Упоминания в древней литературе
У греческих писателей, впрочем, можно заметить значительные колебания в этом отношении. У Эсхила, напр., оно просто означает племя, как и в свидетельстве Геродота, а у Софокла уже имеет укорительный смысл, встречаясь среди поносительных эпитетов, которые царь Эдип прилагает к фиванскому мудрецу Тиресию (Oed. Туг. 387). Платон с уважением говорит о магии Зороастра, как составляющей такую основу воспитания, которая лучше афинской (Alcib. 1, р. 122а). Ксенофонт также одобрительно отзывается о магах в своей Киропедии. По определению позднейшего лексикографа Свиды, магами назывались «у персов философы и богословы».
Описание: Гигантское сооружение Стоунхендж
- каменная загадка в самом центре Европы , как назвал этот удивительный
монумент один из исследователей доктор Умлмор Тревер. Это древнее
сооружение расположенное в Англии, Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 гг. до н.э.Стоунхендж I представлял собой кольцевой ров с двумя залами и, возможно, служил
кладбищем. По кругу вдоль наружного вала расположены 56 маленьких
погребальных «лунок Обри», названных так в честь Джона Обри, который
первым описал их в XVII столетии. К северо-востоку от входа в кольцо
стоял громадный, семиметровый Пяточный камень. При строительстве Стоунхендж II была проложена земляная аллея между Пяточным камнем и входом. Были
возведены два кольца из 80 огромных каменных глыб голубого цвета,
которые, вероятно, доставлялись за 320 км из Южного Уэльса. На
заключительном этапе строительства была произведена перестановка
мегалитов. Голубые камни заменили кольцевой колоннадой из 30 трилитов,
каждый из которых состоял из двух вертикальных камней и опиравшуюся на
них горизонтальную плиту. Внутри кольца была установлена подкова из
пяти отдельно стоящих трилитов.
В целом Стоунхендж
представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных
блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней,
вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки,
которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. До
недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен в
3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для
наблюдения за Солнцем и Луной. Но последние данные современной науки
заставляют пересмотреть многие выводы исследователей.
Еще в 20-х
годах минувшего века известный геолог X. Томас установил. что камни для
возведения комплекса доставлялись из каменоломен. которые находились
более чем за 300 километров от места строительства. Не нужно говорить,
что транспортировка гигантских каменных блоков требовала невероятных
усилий. В конце 1994 года профессор Уэльского университета Дэвид Боуэн
с помощью новейшего метода определил возраст Стоунхенджа
Оказалось, что он составляет 140 000 лет. Зачем же древним людям
понадобилось прилагать огромные усилия на вырубку, сложнейшую
транспортировку, обработку прочнейших глыб и их невероятную по точности
установку в строгом порядке? Ответа на этот вопрос пока нет.
Известный астроном Фред Хойл. изучив все геометрические особенности Стоунхенджа
определил, что создатели этого сооружения знали точный орбитальный
период Луны и продолжительность солнечного года. По выводам других
исследователей, лунки, находящиеся внутри круга, образуемого каменными
блоками, в точности обозначают траекторию Полюса мира 12-30 тысяч лет
назад! В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера
первоначальный вид Стоунхенджа
и провели различные исследование Их выводы явились для многих
шокирующими. Оказывается, этот древний монолит является не только
солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и
представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном
разрезе. Согласно этой модели, солнечная система состоит не из девяти,
а из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона
(последней из известных на сегодняшний день девяти планет), а еще одна
- между орбитой Марса и Юпитера, где сейчас располагается пояс
астероидов. В принципе, эта модель подтверждает предположения
современной астрономической науки и полностью согласуется с
представлениями многих древних народов, которые также полагали, что
число планет в нашей солнечной системе равно двенадцати.
Особенностью
всех древних мегалитов, является их необычайно высокая сейсмостойкость.
Исследования показали, что при их строительстве использовались
специальные платформы, смягчающие или полностью гасящие подземные
толчки. На таких платформах воздвигнуто большинство всех древних
сооружений. Помимо этого, такие фундаменты практически не дают «усадки
почвы», которая неизбежно происходит при современном строительстве.
Ученым
пока не известно, кто и для чего воздвиг во времена каменного века
грандиозную астрономическую обсерваторию в центре Ирландии. Но после
проведенных тщательных исследований стало ясно, что приписывать
возведение этого огромного «мегалита» древним племенам друидов, жившим
на территории Ирландии в те времена, просто неразумно. Несомненно одно,
кем бы ни были древние строители, они обладали громадными познаниями в
астрономии, математике, геологии и архитектуре. И если учесть, что
грандиозные монументы и сооружения в доисторические времена
воздвигались практически по всему миру, то можно сделать вывод, что мы,
современные люди, практически ничего не знаем о собственной истории.
А пока ученые изучают этот древний памятник, Стоунхендж
продолжает жить своей жизнью в народном фольклоре. Согласно местной
легенде, гигантские голубые камни обладают целебной силой, они
появились на этой земле благодаря волшебнику Мерлину, чародею при дворе
короля Артура, который перенес их из Ирландии. Происхождение громадного
Пяточного камня связано уже с другой легендой. Говорят, однажды дьявол
увидел среди камней прячущегося монаха. Прежде чем несчастный успел
скрыться, дьявол запустил в него огромным валуном, который придавил ему
пятку. Долгое время руины Стоунхенджа ассоциировались с жреческим культом древних кельтов-друидов, хотя специалисты эту связь отрицают.
Друиды - В первые века нашей эры в жизни многочисленных племен, населявших
Северную Европу,— Галлию, Ирландию, Бретань,—особую роль играла каста жрецов-друидов.
Они были не только священнослужители, но и врачеватели, и летописцы. Друиды
обладали тайным знанием, дававшим им власть над людьми. Когда
римские императоры завоевали эти земли, они, опасаясь влияния друидов,
запретили сначала кровавые жертвоприношения, а затем постепенно и все друидические
действа. Тайны друидов до сих пор волнуют ученых и специалистов. Однако,
как все вообще знания мистериального характера, они трудно поддаются научной
расшифровке.
Чтобы попасть в касту жрецов-друидов,
кандидаты проходили испытания одиночеством в лесу. Прошедшие через это
испытание жили и обучались 20 лет в священных для кельтов лесах. Видимо,
многие тайны друидов связаны именно с лесом.
В древней Галлии, Ирландии, Бретани знание леса было жизненно важным.
К деревьям относились как к одушевленным существам, их наделяли чертами
живых людей. А потом — потом заметили, что и люди чем-то похожи на деревья.
Свои обряды друиды исполняли в
священных рощах или лесах. Существовало мнение: что там друиды проявляли
свои необыкновенные способности: изменяли погоду, появлялись в облике животных,
предсказывали будущее и превращались в невидимок. С помощью "змеиного яйца"
или хрустального шара они якобы могли предотвращать смертельные заговоры.
Новогодний праздник друидов Саман,
когда сверхъестественные силы витают над землей, считается предшественником
современного Хеллоуина. А привычка говорить "постучи по дереву", возможно,
является отголоском характерного для друидов почитания священных деревьев.
А вот главным святилищем друидов считается древний Соунхендж,
хотя об этом ходит много споров и где истина неизвестно.
Человек появился
на земле значительно позже, чем растения. Он, как и все живое, родствен
растительному миру и в своем формировании тоже проходил растительную стадию.
Некоторые так и не расстались с растительной душой.
Согласно теософским представлениям о
природе души, есть два типа людей. К первому как раз и относятся те, кто
имеет душу растительную. Люди этого" типа сердечны и естественны, для них
много значат кровные узы, они любят природу, покой и комфорт. У второго
типа — душа животная. Эти люди холодны, предприимчивы, не придают
большого значения кровным узам, для них важнее — групповые
или духовные связи; их отношения с природой условны, носят поверхностный
характер, они более тяготеют к урбанизации. В древности, когда городов
было мало, их больше влекло к пещерам и пустыням, нежели к оазисам; неуемные
попытки проникнуть в мир идей заставляют пренебрегать естественностью
окружающего мира. Это исследователи, изобретатели, революционеры. Пастораль
души растительной им чужда.
Человек воспринимает окружающее через соответствие: то, чего
в нем нет, ему понять трудно, Растительные принципы процессов в человеке
роднят его с удивительным многообразием флоры. Это родственное глубоко
запрятано в его физиологии, с одной стороны, и в природе души — с другой.
Вот на этом «флоризме» человека построен гороскоп друидов. И нам, современным
людям, пожалуй, трудно это понять. Тем не менее. автор
электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Согласно европейским языческим
представлениям человек сотворен из деревьев. По воле богов и при их непосредственном
участии. Кто знает, какая доля в человеке от растительного мира? И какой
тип люде»-пошел от каких растения Сегодня сама мысль о настоящем тотемном
происхождении сомнительна Но вот друиды были в этом уверены.
Друиды предлагают свою систематизацию рода
человеческого (по растениям), ориентированную астрономически на день солнечного
равноденствия. Один знак располагается в двух точках года. И в этом существенное
различие с известными гороскопами. Пусть не смущает читателя удвоенный
период. Каждое растение имеет две существенные точки
реализации — цветение и плодоношение; центр зимнего сна и центр максимального
летнего пробуждения. Жизнь растений более таинственна
и сокровенна, нежели принято думать.
Мы очень мало знаем о мире растений и знаем, как
правило, с потребительской или эстетической стороны. А древние знали, что
у каждого растения есть своя душа. И есть общий родовой дух. Все сосны
мечтают об идеальной сосне, все яблони имеют идеал яблони.
Найдите свое дерево в гороскопе.
Вдумайтесь в характеристику, а затем не поленитесь: отыщите свое дерево.
Пусть оно будет в уединенном месте, пусть не очень доступно. Прикоснитесь
к вашему покровителю тихим легким касанием и поведайте ему ваши радости
и горести, ваши надежды и упования. Доверьте себя удивительному другу,
чья сила черпается корнями — из земли, ветвями — от неба. Через нежное
прикосновение — к сильной и прочной стволине дерева — уловите мудрый совет.
Едва заметное дрожание рук, приятное в ощущении, подскажет вам, что ваше
дерево вас услышало и послало вам помощь. Поблагодарите неподвижного
мудреца. И возвращайтесь к нему время от времени, когда почувствуете, что
вы нужны друг другу. Это существо станет для вас близким, готом у что —
это оно, оно — это вы, и вы оба вместе — часть огромного таинственного
мира, о котором, к сожалению, нам еще так мало известно. Ваше дерево может
жить за несколько сот километров от вас. Не бойтесь расстояний. Расстояние
условно.
Чем больше мы распахиваемся для мира, тем больше
мир открывается для нас. Не забывайте о единстве мира и наследственной
связи всего живого.